Коррупция является одним из наиболее опасных факторов в общественной жизни, деструктивно влияющих на состояние не только национальной безопасности государства в целом, но и всех ее составных частей. Основная опасность коррупции как антигосударственного и общественно опасного явления заключается в ее разрушительном воздействии на основы государственного устройства и конституционные основы правового регулирования жизни общества. Прежде всего, это обусловлено тем, что деятельность коррумпированных государственных чиновников направлена на получение различного рода личных или узкокорпоративных благ (в основном материальных), а не на обеспечение устойчивого и эффективного развития государственного устройства. Подобное положение дел ведет к снижению эффективности права и функционирования государства, напрямую противодействует его интересам в различных сферах деятельности, а в ряде случаев создает непосредственную угрозу безопасности граждан, общества, государства. Особую опасность коррупционные процессы представляют в политической, правовой, социальной и экономической сферах общественной жизни. Всевозрастающие масштабы коррупции, как в Казахстане, так и в других странах мира, возрастающая степень ее негативного влияния на развитие национальных экономик требуют новой оценки данного феномена в современных условиях. Как отмечает Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев: «Надо использовать новые правовые механизмы, информационные возможности, шире привлекать общество для предупреждения и профилактики коррупционных правонарушений». Для решения и реализации масштабных задач вышеперечисленных программных документов необходимо качественно повысить эффективность противодействия коррупции в стране. Выработка новых системных и долгосрочных мер противодействия коррупции со стороны государства и общества включает в себя следующее; Во-первых, отсутствуют единые правила, методика и технология оценки степени вовлеченности институтов гражданского общества, как впрочем, и институтов государственной власти в реализацию антикоррупционной политики. Таким образом, необходимость разработки инструментария такой оценки. Во-вторых, придать должное значение вовлеченности институтов гражданского общества в совместную антикоррупционную. В-третьих, сами институты гражданского общества не особенно активно стремятся участвовать в антикоррупционной деятельности. Таким образом, активность институтов гражданского общества в исследуемой сфере оставляет желать лучшего. При этом под институтами гражданского общества понимаются действующие на добровольных началах сообщества автономных от соответствующих органов публичной власти граждан. К ним относятся политические партии, профессиональные союзы, правозащитные и другие общественные объединения, организации, прежде всего негосударственные, образования, науки, культуры, медицины и т.д.